_________________________________________________________________________________________
Кодекс профессиональной этики
специалиста в области кадрового менеджмента (СКМ)
Компания "Служба персонала" в своей работе всегда соблюдает Кодекс професииональной этики.
В работе над Кодексом приняло участие более 3000 представителей профессионального сообщества. Окончательная редакция документа подготовлена Комиссией по этике Национального союза кадровиков.
Общие положения
- Этический кодекс применим на всей территории РФ, не имеет региональной и национальной специфики
- СКМ вне зависимости от своей должности, области деятельности, организационно-правовой формы и масштаба компании, в которой он работает, соблюдает нормы настоящего Кодекса
- Члены профессионального сообщества добровольно принимают обязательство о соблюдении норм данного Кодекса
СКМ как гражданин
- неукоснительно соблюдает требования действующего трудового и иного законодательства РФ в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства руководствуется принципом «не навреди работнику, работодателю, обществу»
- в случаях возможного несоблюдения работодателем требований трудового и иного законодательства РФ использует все способы информирования работодателя о возможных последствиях
- в своей профессиональной деятельности принимает или готовит проекты решений, руководствуясь принципом социальной ответственности перед компанией, государством, обществом в целом
СКМ как представитель работодателя
- применяет практику найма, перевода, увольнения работников, исключающую дискриминацию по признаку возраста, пола, гражданства, нацио-нальности, расы, религии, в строгом соответствии с российским законодательством
- обеспечивает равные возможности для развития, профессионального роста и продвижения по служебной лестнице всех категорий персонала компании, руководствуясь стратегическими целями компании
- обеспечивает каждому работнику возможность участия в социальных программах компании в соответствии с действующими в ней локальными нормативными актами
- развивает, совершенствует и поддерживает комфортный морально-психологический климат в компании, корпоративную культуру
- обеспечивает тщательное и объективное рассмотрение любых предложений, идей, требований, жалоб любого работника вне зависимости от должности и стажа работы в компании
- по отношению к работникам, клиентам, поставщикам товаров/услуг, контрагентам компании руководствуется принципом уважения человеческого достоинства; в работе проявляет честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость
- предпринимает все возможные усилия для формирования положительного имиджа компании как работодателя
СКМ как работник
- стремится быть стратегическим партнером акционеров, собственников, менеджмента компании
- стремится к достижению организационных целей компании и несет ответственность за качество и результаты своей работы
- соблюдает баланс интересов работодателя и работников компании, является эффективным связующим звеном между работниками и менеджментом компании, находит решение, удовлетворяющее работодателя и работников
- не использует в личных целях служебное положение, материальные и нематериальные активы/блага компании, конфиденциальную информацию о ее деятельности
- стремится быть эталоном профессиональной компетентности
- повышает свою квалификацию в соответствии с меняющимися рыночными отношениями и кадровыми технологиями; выполняет поставленные задачи, используя собственные компетенции и, при необходимости, профессиональную помощь экспертов
СКМ как член профессионального сообщества
- всемерно способствует повышению престижа своей профессии
- бескорыстно передает свой опыт и знания на благо развития профессии, развивает идеи профессионального сообщества
- активно препятствует действиям, наносящим ущерб престижу профессии СКМ
|
Эта статья опубликована на сайте кадровый портал КАДРОВИК.РУ http://www.kadrovik.ru/ URL этой статьи: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=4040
|
|